Учитель технологии Орлова Нина Александровна
9 класс

Конструирование. Изготовление выкройки с помощью компьютера.
План урока.

Цели.

Образовательные:
1. Познакомить учащихся с новым методом конструирования - подготовки выкройки с помощью компьютера.
2. Расширить знания учащихся по изготовлению выкройки.
Развивающие:
Развивать творческое мышление учащихся, умение интегрировать знания, полученные ими при изучении различных предметов (информатики, черчения и др.)
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к народным традициям и обычаям при создании одежды.
2. Формировать межличностные отношения при работе в группах во время практической работы при снятии выкройки.

Оборудование: занятие проводится в компьютерном классе, CD-диски "Мода-2000", "Мода-2002", принтер, журналы мод, каталоги, бумага, клей ПВА, ножницы, тетради, ручки, карандаши.

Ход работы:

1. Организационный момент:
- Проверка готовности к уроку;
- Повторение темы : "Снятие выкройки с журнала мод".
- Обсуждение и формулирование темы и целей.

2. Основная часть
Учитель
: Вспомним и повторим, как снимать выкройку с журнала мод и, работая на компьютере, познакомимся с новой технологией изготовления выкройки.
Учитель: Как определить размер фигуры по журналу?
Ученица: 1. Необходимо снять мерку с фигуры и определить размер.
2. Сравнить свои мерки с мерками в таблице журнала, и определить размер по журналу. Например, обхват груди моей фигуры 88 см, что соответствует 38 размеру по журналу мод.
Учитель: Как снимать выкройку?
Ученица: 1. Выбрать модель по журналу.
2. Внимательно прочитать инструкцию по снятию выкройки.
3. Определить в инструкции, на каком листе-вкладыше находится выкройка выбранной модели. В выделенной рамочке определить, какая линия соответствует данному размеру.
Учитель: Какими способами можно перевести выкройку?
Ученица: Для перевода выкройки обычно используют кальку, которую накладывают поверх листа вкладыша, и с помощью линейки и карандаша обводят нужные контуры.

Существует и другой способ перевода выкройки на чистый лист бумаги с помощью резца. В данном случаи лист бумаги укладывают под лист вкладыш и проводят резцом по нужным контурам.
Учитель: Что дополнительно дается в инструкции к каждой модели?
Ученица: В аннотации к модели прилагается нумерация и перечень деталей, их уменьшенные чертежи, может предлагаться и экономичная раскладка на ткани.

Учитель: Для того, чтобы достичь поставленной цели и подготовить выкройку, используя компьютер, вам предстоит выполнить следующее задание (демонстрация на компьютере):
1. Сесть за компьютеры по два человека.
2. Подчеркнуть мерки фигуры (рост, обхват груди, обхват талии, обхват бедер).
3. В дисковод вставить диск "Мода 2001"
4. Нажать мышкой на каталог моделей и снятие выкройки.
5. Просмотреть все модели каталога.
6. Выбрать одну модель для снятия выкройки и нарисовать эскиз
.
7. Занести выделенные мерки фигуры в компьютер.
8. Установить параметры страницы "книжную" или "альбомную", учитывая меньший расход бумажных листов.

9. Посмотреть перечень деталей.
10. Посмотреть их в масштабе 1:4
11. Выбрать для печати первую деталь и нажать мышкой на печать.
12. Последовательно снять все детали выкроек, которые печатает принтер на отдельных листах.
13. После снятия - разложить листы одной детали, соединить все линии и припуски
на швы и склеить их.
14. Вырезать выкройки по линиям припусков на швы (припуски на швы даются по всем срезам).
15. Готовые выкройки проверить и подкорректировать.

Для выполнения практической работы учащиеся получают инструкционные карты.

Учитель: При выполнении практической работы необходимо соблюдать правила техники безопасности:

Ученицы приступают к практической работе.

3. Подведение итогов.

а) Готовые детали выкройки и эскиз модели раскладывают на столе.
б) Каждая группа дает характеристику своей модели и показывает детали выкройки.
в) Производится оценка работы учащихся по определенным критериям.

Оформление проекта - презентация, выполненная с помощью программы Ms Power Point

Пример проекта.

Реклама