Учитель технологии Орлова Нина Александровна
9 класс
Конструирование. Изготовление выкройки с помощью компьютера.
План урока.
Цели.
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с новым методом конструирования - подготовки выкройки с помощью компьютера.
2. Расширить знания учащихся по изготовлению выкройки.
Развивающие:
Развивать творческое мышление учащихся, умение интегрировать знания, полученные ими при изучении различных предметов (информатики, черчения и др.)
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к народным традициям и обычаям при создании одежды.
2. Формировать межличностные отношения при работе в группах во время практической работы при снятии выкройки.
Оборудование: занятие проводится в компьютерном классе, CD-диски "Мода-2000", "Мода-2002", принтер, журналы мод, каталоги, бумага, клей ПВА, ножницы, тетради, ручки, карандаши.
Ход работы:
1. Организационный момент:
- Проверка готовности к уроку;
- Повторение темы : "Снятие выкройки с журнала мод".
- Обсуждение и формулирование темы и целей.
2. Основная часть
Учитель: Вспомним и повторим, как снимать выкройку с журнала мод и, работая на компьютере, познакомимся с новой технологией изготовления выкройки.
Учитель: Как определить размер фигуры по журналу?
Ученица: 1. Необходимо снять мерку с фигуры и определить размер.
2. Сравнить свои мерки с мерками в таблице журнала, и определить размер по журналу. Например, обхват груди моей фигуры 88 см, что соответствует 38 размеру по журналу мод.
Учитель: Как снимать выкройку?
Ученица: 1. Выбрать модель по журналу.
2. Внимательно прочитать инструкцию по снятию выкройки.
3. Определить в инструкции, на каком листе-вкладыше находится выкройка выбранной модели. В выделенной рамочке определить, какая линия соответствует данному размеру.
Учитель: Какими способами можно перевести выкройку?
Ученица: Для перевода выкройки обычно используют кальку, которую накладывают поверх листа вкладыша, и с помощью линейки и карандаша обводят нужные контуры.
Существует и другой способ перевода выкройки на чистый лист бумаги с помощью резца. В данном случаи лист бумаги укладывают под лист вкладыш и проводят резцом по нужным контурам.
Учитель: Что дополнительно дается в инструкции к каждой модели?
Ученица: В аннотации к модели прилагается нумерация и перечень деталей, их уменьшенные чертежи, может предлагаться и экономичная раскладка на ткани.
Учитель: Для того, чтобы достичь поставленной цели и подготовить выкройку, используя компьютер, вам предстоит выполнить следующее задание (демонстрация на компьютере):
1. Сесть за компьютеры по два человека.
9. Посмотреть перечень деталей.
10. Посмотреть их в масштабе 1:4
11. Выбрать для печати первую деталь и нажать мышкой на печать.
12. Последовательно снять все детали выкроек, которые печатает принтер на отдельных листах.
13. После снятия - разложить листы одной детали, соединить все линии и припуски
Для выполнения практической работы учащиеся получают инструкционные карты.
Учитель: При выполнении практической работы необходимо соблюдать правила техники безопасности:
Ученицы приступают к практической работе.
3. Подведение итогов.
а) Готовые детали выкройки и эскиз модели раскладывают на столе.
б) Каждая группа дает характеристику своей модели и показывает детали выкройки.
в) Производится оценка работы учащихся по определенным критериям.
Оформление проекта - презентация, выполненная с помощью программы Ms Power Point